Вы просматриваете: Главная > Внеклассные мероприятия > Классный час “Нет – терроризму!”

Классный час “Нет – терроризму!”

Классный час «Терроризму – НЕТ!»

Цели: познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире;

Задачи:

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма раскрыть разновидности терроризма.

Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

  1. МОТИВАЦИЯ.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА.

УЧИТЕЛЬ:

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения. Террор.. .терроризм… это уже глобальная проблема человечества XXI века.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

УЧИТЕЛЬ:

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы,  на которые мы постараемся дать ответы

На сегодняшний день насчитывается более 100 определений терроризма. Слово «терроризм» («террор») широко распространённое. Оно пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям, как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».

– Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вот как трактует  « Толковый словарь»  В.И.Даля слово «терроризм»:

 

На доске:

« Терроризм – стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.»

 

УЧЕНИК 1.

Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.

(Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее громких терактов)

 

        К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг. можно отнести:

  1. Газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек);
  2. Взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек);
  3. Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек);
  4. Атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек);
  5. Захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников);
  6. Взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300);
  7. Взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек);
  8. 3 сентября и 5 декабря (2003 года) – взрывы электричек Кисловодск – Мин воды. Погибло 47 человек, 269 – ранено;
  9. 6 февраля 2004 года – взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 – ранены.
  10. 25 августа 2004 года – одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.
  11. август 2004 года взрывы на остановках, общественного транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.
  12. 1 сентября 2004 г. взрыв в Бесланской школе № 1.(погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети).
  13. 31 октября 2015 г. террористический акт на борту авиалайнера Airbus A321-231, считавшийся крупнейшей авиакатастрофой 2015 года, а также самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации. Все находившиеся на его борту 224 погибли.
  14. 3 апреля 2017 г. – взрыв в петербургском метро. В теракте пострадали 103 человека, 16 из них погибли.

(звучит песня «И в сентябрьский день погожий» на фоне слова)

  Ученик:

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. За последние 10 лет в России было совершено 60 крупных терактов. В них погибло около 2000 человек, были ранены почти 5 тысяч.

И сегодня каждый человек, и взрослый, и ребенок должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

 

УЧИТЕЛЬ:

–     Ребята, а как вы думаете,  какова цель действий террористов?

(Это  изменение политического режима и общественного устройства страны; подрыв демократических преобразований или их затруднение;  это подрыв авторитета власти и веры населения в ее способность защитить его законные права и интересы; дестабилизация внутриполитической обстановки в стране; провоцирование государственной власти на совершение действий, которые могут скомпрометировать ее в глазах населения или поднять авторитет террористов; срыв определенных мероприятий органов власти и управления, получение материальных средств для продолжения  деятельности  их террористической организации,  или же освобождение отдельных отбывающих наказание террористов и.т.д.)

 

УЧИТЕЛЬ:

–  Вы правы, ребята.  Обратите внимание на доску: здесь перечислены цели террористических организаций.

 На доске:

  1. Нанесение ударов, в т.ч. психологических, наиболее успешным странам;
  2. Нанесение ущерба государственной собственности и собственности частных лиц;
  3. Запугивание людей и их уничтожение;
  4. Нанесение ущерба мирным отношениям между государствами и людьми.

 

Терроризм может превратить в жертву всё общество!

Терроризм – это насилие, содержащее в себе угрозу другого, более жестокого насилия, для того, чтобы вызвать панику, внушить страх, разрушить государственный порядок, заставить противника принять желаемое решение.

 

БЕСЕДА

Какие Вы знаете способы осуществления террористических актов?

Способы террористических актов:

1) Взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах;

2) Захват людей в заложники;

3) Убийство политических деятелей и известных людей;

4) Захват самолетов для того, чтобы направлять их на города

использовать как огромные бомбы;

5) Поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;

6) Взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;

7) Уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).

8) Эпидемии;

9) Угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

-Кто же может быть исполнителем террористических актов?

люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами;

люди, искаженно понимающие религиозные заповеди;

люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть;

люди психически больные и больные-наркоманы.

УЧИТЕЛЬ:

Террористы  называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся «живыми бомбами» –  обманутые жертвы этих преступников, часто идут на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.

 

Вот послушайте что пишет  Андрей Петровчик  об одной такой несчастной жертве в своей статье  «Девушка, которая должна была нас взорвать»

 

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ.

О Зое я узнал от своего друга, работающего в силовых структурах Белоруссии. Зоя говорит по-русски с легким акцентом, но сразу и не поймешь, откуда она родом. Конечно, внешность все равно выдает ее южное происхождение, но видно, что она старательно борется с этим.

Еще несколько лет назад Зою звали другим именем и жила она на Кавказе. Отец был врачом, мать – учительницей. Воспитание Зои было соткано из противоречий: кавказское подчинение мужчине смешивалось с чтением книг о Екатерине II и Софье Ковалевской.

Когда началась первая чеченская, отец не остался в стороне. Больше из чувства врачебного долга, нежели из политических пристрастий, он спасал раненых боевиков. Именно из-за этого ему пришлось потом скрываться от федералов.

Зоя мало понимала, что происходит вокруг, предпочитая спасаться от всего этого в книгах. Зато ее старший брат Аслан полностью попал под влияние боевиков. Он прошел лагеря подготовки, где стал настоящим чеченским волком. С его возвращением жизнь их семьи стала адом. Аслан заявил родителям, что в них силен дух неверных и он намерен положить этому конец. Когда отец попытался что-то возразить, Аслан избил его. После чего сжег любимые книги Зои, оставив дома только религиозную литературу.

Когда пришли русские, Аслан с отрядом ушел в горы. На это время семья успокоилась, мечтая лишь об одном – чтобы брат как можно дольше не появлялся. Вместе с русскими в селение вернулись и атрибуты европейской жизни – Зоя достала себе косметику, модную одежду, кассеты с русской эстрадой. Ей исполнилось семнадцать лет и меньше всего хотелось вести тот образ жизни, который проповедовал Аслан.

Когда брат снова появился в селении, он заявил, что выдаст сестру замуж за боевика из своего отряда. Свадьба получилась какой-то странной: Зою не отвезли в дом жениха, а оставили с родителями.  Она  этому не огорчилась, скорее наоборот. Она только не понимала, зачем это было нужно брату. Аслан объяснил это через два месяца. Придя домой, он заявил сестре:

– Твой муж погиб в бою. Ты отомстишь за него.

Так Зоя навсегда уехала из родного дома. Дальше был лагерь подготовки, где. занимались такие же, как она, вдовы боевиков. Ее учили водить машину, стрелять, обращаться со взрывчаткой.  И  каждый час, каждую минуту твердили, что ее судьба – «умереть во имя Аллаха».

Инструкторы знали свое дело. Скоро Зоя почувствовала: ей все равно, что с ней будет, она выполнит все, что скажут. В таком состоянии женщин привезли в небольшой чеченский город. Зою и еще одну девушку оставили в подчинении боевика по имени Шамиль, а ее брат Аслан с другими женщинами поехал дальше.

Их поселили в какой-то квартире и продолжали обрабатывать. Однажды ее напарницу увезли. Охранять Зою оставили одного боевика, который через некоторое время тоже куда-то ушел, заперев дверь. Зоя бежать не собиралась. Она бесцельно ходила по квартире, пока не набрела на пульт от видеомагнитофона, который машинально включила. На кассете оказалась запись концерта популярной российской девичьей группы – боевики не брезговали расслабляться при помощи вражеской культуры.

Зоя, смирившаяся с неизбежной смертью, испытала шок. Она смотрела на экран, и откуда-то из глубин ее сознания стало прорываться наружу острое желание жить. Она отчетливо поняла, что скоро превратится в кучку кровавых ошметков, и заметалась по квартире. В этот момент начал открываться дверной замок. Зоя схватила первый попавшийся предмет (им оказалось хорошо знакомое оружие русских женщин – сковорода) и обрушила его на голову входящего. Когда вернувшийся охранник без сознания рухнул на пол, она выбежала вон.

До вечера девушка бродила по улицам, пока ее не задержал патруль федералов. Позже Зоя узнала, что ее напарница взорвала себя в этот день, в результате чего среди военных были убитые и раненые. Она сразу начала рассказывать следователю все, что знала. Удивленный этим, офицер спросил ее о причине ее откровенности. Зоя честно сказала:

– Просто я очень хочу жить!

Она выдала и Шамиля, и брата. Шамиль, искавший беглянку по всему городу, был арестован на следующий день. Аслана же обнаружили через неделю. Он не сдался, пока его не изрешетили пулями. Когда Зою возили на опознание, она не почувствовала никакого горя, только облегчение. Когда Шамиль увидел беглянку на суде, он пришел в ярость, грозил расправой. Но Зоя дала все необходимые показания.

После процесса Зоя заболела. Ей казалось, что у нее легкая простуда, но врачи настояли на обследовании в Москве. Там она лежала в отдельной палате целую неделю, пока однажды ночью ее не отвезли на вокзал и не посадили в поезд. На следующий день Зоя с сопровождающим оказалась в Минске.

Здесь сопровождающий объявил ей, что, согласно документам, она умерла в Москве и была кремирована. –  Это все, что мы можем для тебя сделать, – сказал он, – теперь тебя зовут Зоей и у тебя совсем другая биография. Прошлой жизни больше нет.

Зою поручили семейной паре, которая помогала осваиваться в новой жизни. Они не задавали лишних вопросов, и Зою это устраивало. Позже помогать Зое стал мой знакомый, с которым они подружились.

– Знаете, – говорит Зоя, –  действительно стала другой. У меня сегодня такая жизнь, о которой я и не мечтала. Я одеваюсь так, как хочу, дружу, с кем хочу, у меня есть любимый человек! Я учусь в институте. Для одних я умерла, и это хорошо: мне все равно не простили бы предательства брата. Не осуждаю тех, кто живет по тем законам, но сама рада, что освободилась от этого.

Зоя извинилась, сказав, что опаздывает на лекции. Мы попрощались, и она ушла твердой и уверенной походкой женщины, у которой в жизни все хорошо.

…Имя «Зоя» является условным. Настоящее имя, которое она носит сегодня, героиня материала просила не называть.

 

УЧИТЕЛЬ:

Эти люди настолько  жестоки, что не жалеют даже своих сестер, матерей, ни беззащитных детей.

Страшным останется с памяти сентябрьское утро 2004 г.

Эта дата вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в школе № 1 по официальным данным погибло 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей учеников, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек были ранены, погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети.

(отрывок видео о Беслане)

Ученики читают четверостишия

 

 

Мне не забыть тех страшных дней –
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

 

Мне не забыть плач матерей;
В объятьях траурного одеянья
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

 

Мне не забыть тех нелюдей,
Под маской дьявольского ухмыленья
Прикрывшись мерзостью идей,
Свои творивших преступленья.

 

От рук бездушных палачей
Детей загубленных безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

 

УЧИТЕЛЬ:  

В память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане, почтим память невинно  убиенных  минутой молчания)

 

УЧИТЕЛЬ:

Многострадальным детям Беслана врачи и психологи советовали  как можно скорее постараться забыть тот ад, в котором они находились. А мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война. А на войне как на войне.

УЧЕНИК 1.

На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко – несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

УЧЕНИК 2.

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это зачастую привлекает молодежь.

УЧЕНИК 1.

Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой. После окончания школы подростки поступают в ВУЗы, колледжи и попадают под влияние различных политических структур.

Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем – политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д.

УЧИТЕЛЬ:

  • А каккак вы думаете, ребята,  что нужно, чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм?

икогда  не стоит знакомиться с подозрительными людьми. Они видны бывают по своему странному поведению, по одежде, даже по речи; не надо приближаться к бесхозным предметам : к чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д., следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традиции, религия, памятники).

 

УЧИТЕЛЬ:

 

Было бы хорошо, если бы  в нашей стране еще чаще вовлекали людей разных национальностей в активную совместную деятельность. Это позволило бы лучше узнать друг друга, получить положительный  опыт межэтнических контактов. А это, безусловно, способствует, как мне кажется,  предотвращению террора.

 

 

3.РЕФЛЕКСИЯ.

 

УЧИТЕЛЬ:

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, рассмотренные сегодня.

  • Какие выводы вы сегодня сделали для себя, чтобы обезопасить мир от терроризма?

Ответы учеников.

Важно помнить, что это глобальная проблема человечества, бороться с ней надо сообща. Понимать последствия. На личностном уровне не допускать ненависти и неприязни к людям разных взглядов, возрастов, культур. Мы должны быть солидарны, понимать друг друга, прощать друг друга, быть терпимыми друг к другу. Должны быть сплоченны и в мыслях, и в деле. Ведь в единстве  – сила. Терроризм это и есть война, которую можно победить, если объединить все силы нации против террора.

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

 

(Каждому ребенку вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»).

Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

Скачать (DOCX, 36KB)


Просмотров страницы: 71


Оставить комментарий

- - -
Все в руках Господа, и только История ускользнула из-под Его контроля.
-Збигнев Ежина-