Вы просматриваете: Главная > Конспекты уроков по истории Древнего мира > Технологическая карта урока “Олимпийские игры в древности”

Технологическая карта урока “Олимпийские игры в древности”

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕМА УРОКА: Олимпийские игры в Древности.

 

 

Цели для ученика:

  1. Познакомиться с историей возникновения и правилами проведения Олимпийских игр Древности.
  2. Рассмотреть программу Олимпийских игр древности, сравнить с современными олимпийскими играми.
  3. Продолжать учиться работать с текстом учебника, выделять главное, преобразовывать данные в таблицу.

 

Цели для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр.Расширить кругозор учащихся о программе олимпийских игр древности и современных олимпийских играх.Развивающая:

Формировать умения извлекать необходимую информацию из текста учебника, дополнительной литературы, преобразовывать ее, делать выводы.

Воспитательная:

Формировать установки на здоровый образ жизни.

 Опорные понятия: стадион  Новые понятия: стадий 
 Формы контроля: Устный опрос, работа в парах, заполнение таблицы  Оборудование: Иллюстрации по теме, видеоролик «Олимпийские игры», презентация «Олимпийские игры», листочки оливы, вырезанные из бумаги (для венка)
 Тип урока: урок отработки умений и рефлексии Д.З. § 31, индивидуальные задания по группам:1-я группа: Найти материал о церемонии проведения современных Олимпийских игр;2-я группа: Написать сочинение от имени участника Олимпийских игр Древности;3-я группа: Нарисовать рисунок на тему «Древние Олимпийские игры»

 

 

 

 

Организационный момент. Приветствует учащихся. Настраиваются на урок.
Мотивация. К нам сегодня на урок пришел один герой.Кто он? СЛ.1+щелч+щелч.Пока он шел, все мысли у него в голове перепутались и он забыл о чем нам хотел рассказать.

Давайте поможем ему вспомнить?

Так как мишка современный, он нам может рассказать только о современных олимпийских играх.

А наша задача – рассказать ему о древних.

СЛ.2.

Справимся с поставленной задачей? конечно справимся!

  Олимпийский мишка, символ Сочи 2014.

 

 

 

По слайду определяют, что речь на уроке пойдет об Олимпийских играх.

Записывают тему в тетрадь.

Познавательные:С помощью дополнительного материала выделять необходимую информацию;

Коммуникативные:

Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Постановка проблемы. Как вы думаете, современные Олимпийские игры отличаются от древних?Записывает проблему на доску:

В чем разница и что общего между Древними олимпийскими играми и современными?

 

Предлагают версии.  
Определение целей и задач. Чтобы нам ответить на главный вопрос урока, составим себе план работы.Фиксирует на доске план. Составляют план работы.План.Где и когда впервые появились Олимпийские игры?

Программа игр.

Участники.

Награждение победителей.

 

Регулятивные:Определять цель, проблему в деятельности;Выдвигать версии;

Планировать учебную деятельность;

 

Коммуникативные:

Излагать свое мнение.

Актуализация знаний. Сегодня у нас тоже будут победители, самые активные ученики получат в конце урока награду. Но это будут не только оценки.Судьями на нашем уроке вы будете сами.Обращает внимание на оценочные листы.

А что вы знаете о современных Олимпийских играх?

 

 

 

   Коммуникативные:Различать в речи другого мнения, факты.
Поиск решения проблемы.  Самостоятельная работа с текстом с текстом учебника. с. 164.Найдите в тексте, когда были проведены первые Олимпийские игры?

Посчитайте, сколько лет прошло со времени их основания?

2014+776=2890 лет.

 

 

Рассказ ученика об Олимпийских играх. (Опережающее задание). СЛ. 3, 4.

Послушайте, что представляли собой Олимпийские игры Древности. Выделите отличительные признаки от игр современности.

 

Работа с иллюстрациями. СЛ. 5.

Проследим, как изменились традиции подготовки и проведения игр.

Физминутка.

 

Самостоятельная работа с текстом учебника. с. 166.

 

Используя п. 2 «Основные состязания», составьте программу Олимпийских игр, проходивших в Древней Греции.

 

Древние Современные
Бег.Борьба и Кулачный бой.Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба;

Гонки колесниц, скачки.

 

 

Проверка заполнения таблицы. СЛ. 6.

 

Просмотр иллюстраций. Заполнение таблицы. СЛ. 7.8.

Определите, какие современные виды спорта представлены на Олимпийских играх.

Проследите, какие изменения произошли в программе игр.

 

Комментированное чтение. С. 166. СЛ. 9.

А как на играх награждают победителей?

Знаете ли вы, чем награждали победителей в Древней Греции?

Прочитаем об особенностях церемонии награждения.

 

 

Первые Олимпийские игры были проведены в 776 г. до н.э.

Один ученик выходит и работает с лентой времени на обратной стороне доски), остальные – в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Виды спорта в олимпийских играх претерпели значительные изменения, некоторые из них исчезли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победителей награждали ветками оливы.

Познавательные:Находить в тексте учебника достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;Анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения;

 

Коммуникативные:

Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

 

Регулятивные:

Планировать учебную деятельность;

Работать по плану, сверяясь с целью;

Находить и исправлять ошибки;

Оценивать степень достижения цели.

Применение нового знания. Все ли пункты плана рассмотрены?Сильно ли изменились правила проведения Олимпийских игр за 2890 лет?Возвращает к проблемному вопросу:

В чем разница и что общего между Древними олимпийскими играми и современными?

 

   

 

Делают вывод: название Олимпийские игры получили по долине Олимпия в которой они впервые начали проводиться. Как и в древности игры проводятся раз в 4 года. С течением времени программа олимпийских игр видоизменилась, появились Летние и Зимние Олимпийские игры. В отличие от игр Древности в них принимают участие и женщины. Из древности перенята традиция награждать оливковым венком, только золотым и серебряным.

Регулятивные:Находить и исправлять ошибки;Оценивать степень достижения цели.

 

Закрепление. Сейчас мы попробуем тоже заработать наградной венок, если правильно ответим на все вопросы:В каком году были проведены первые олимпийские игры. (776 г. до н. э);В честь какого бога устраивались Олимпийские игры? (в честь Зевса);

Сколько дней продолжались игры? (5 дней);

Какие виды спорта были включены в программу Олимпийских игр?

В каком году проводились последние современные Олимпийские игры? (394 г. н.э.)

 

Учащиеся подходят к столу, выбирают по одному оливковому листу, вырезанному из бумаги (на листах написаны вопросы). Если отвечает правильно. Прикрепляет листок к ободу. Так получается венок.
XIX. Итог. Молодцы, со всеми заданиями справились, поставленные задачи выполнили.Давайте оценим свою деятельность на уроке.Мы сегодня изучали профессиональное занятие спортом, а какие выводы вы сделали каждый для себя?

Выбирают победителей. Награждает медалями.


Просмотров страницы: 2 405

1 коммент. к “Технологическая карта урока “Олимпийские игры в древности””

  1. Timhyfum:

    Удержавшись на ногах, полковник оглянулся на тропу: его людей безжалостно убивали, они https://inava.ru/braslet-pandora-o-chem-mechtayut-devushki/ То ли из-за относительной обыденности реплик, то ли от того, что кто-то был взбудораже


Оставить комментарий

- - -
Прошлое - это будущее, с которым мы разминулись в пути.
-Веслав Малицкий-