Вы просматриваете: Главная > Из опыта > Памятки для уроков истории

Памятки для уроков истории

Варианты памяток для учащихся.

Как работать с учебником истории

  1. Прочитай название  параграфа.   Определи  по оглавлению учебника, в какую тему он входит.
  2. Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.
  3. Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси на­ звание пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических дея­телей, найди на исторической карте все необходимые объекты.

При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.

Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.

  1. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на постав­ленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.
  2. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь па­раграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе до­биться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пе­ресказом поможет тебе в развитии памяти.

 

Как работать с учебными картинами

  1. Определи, как называется картина, имя художника, когда он ее написал.
  2. Рассмотри внимательно,    что    изображено    на    картине, при этом обрати внимание на людей и их действия, внешний вид, предметы, которые их окружают.
  3. К какому времени относятся изображенные на картине со­бытия, где они происходят? По возможности определи имена дей­ствующих лиц, к какому сословию или к какой группе они отно­сятся.
  4. Обрати внимание, какое настроение создает картина, как ху­дожник передает характер героев, что в картине является художе­ственным вымыслом, как художник передает историческую правду.
  5. Составь рассказ об изображенных событиях. Используй при необходимости материалы учебника.

 

 

Памятка дли характеристики исторического деятеля

1.Имя  исторического деятеля.  В  какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?

2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.

  1. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
  2. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры.
  3. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие – неодобрение?

 

 

 

 

План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории.

  1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.
  2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса от­вечал твой одноклассник.
  3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий.
  4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
  5. Есть ли вывод в конце выступления.
  6. Попробуй оценить ответ.

—   Оценка «пять»— ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

—   Оценка «четыре» — в изложении материала допущены не­значительные ошибки и неточности.

—   Оценка «три» — в усвоении и изложении материала имеют­ся существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

—   Оценка «два» — главное содержание материала по вопросу не раскрыто.

 

 

Памятка для работы с картой.

  1. Покажи на карте необходимую территорию и опишите ее словами.
  2. Воспользуйся легендой карты (то есть условными обозначениями_ и расскажите, о чем «говорит» карта.
  3. Продемонстрируй на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.

 

 

Памятка для составления сообщения о событии.

  1. Укажи, когда и где произошло событие (воспользуйся картой).
  2. Выдели причины, расскажи о ходе, а также определи итоги и значение этого события для истории страны.
  3. Назови участников события и определи их роль.
  4. Назови документы и литературу, которой ты воспользовался для подготовки сообщения.

 

 

Памятка для работы с историческим  документом.

  1. Обрат внимание на название, автора и время создания документа.
  2. Прочитай текст несколько раз и ответь на вопросы к нему.
  3. Подумай, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора(ов) данного документа.
  4. Анализируя текст документа, попробуй выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т.д.) данные.

Скачать (DOC, 39KB)


Просмотров страницы: 507


Оставить комментарий

- - -
История - это наука о том, чего уже нет и не будет.
-Поль Валери-