Вы просматриваете: Главная > Рабочие программы по обществознанию > Рабочая программа для 5 класса

Рабочая программа для 5 класса

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена для обучающихся 5 б класса МОУ СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области.
Рабочая программа линии УМК «Обществознание» (5 – 9 классы) для основной школы Издательского центра «Вентана-Граф» составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010;
 Примерной программы общего образования Министерства образования РФ, 2011;
 Авторской программы О.Б.Соболевой, О.В.Медведевой «Обществознание: 5 – 9 классы», М.: Вентана-Граф, 2012;
 Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов (курсов) в МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области».
Учебник:
Обществознание: введение в обществознание: 5 класс / О.Б.Соболева, О.В. Иванов; под общ. ред. Г.А.Бордовского. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с.

Цели изучения обществознания в основной школе:
• воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. в единой системе обучения обществознанию каждый класс рассматривается как самостоятельная ступень в подготовке учеников и в то же время как звено в развертывании целостной и относительно завершенной ( т.е. охватывающей все основные элементы) социальной картины мира.
Фундаментом курса «Обществознание» являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.
В целях успешной социализации детей отбирается научный материал, соответствующий их возрастным возможностям, их жизненному опыту и интересам, социальным потребностям, общественным требованиям.
Общая характеристика учебного курса.
Фундаментом курса «Обществознание» являются научные знания о человеке, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социологии, экономической теории, религиоведении, истории, политологии, культурологи, правоведении, этики, социальной психологии, а также валеологии и философии). Такая научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность его изучения обуславливают интегративный характер обществознания.
Предмет «Обществознание» занимает особое место среди всех дисциплин, изучаемых в школе. Особенность его заключается в том, что он дает целостную картину общественной жизни и включает в себя основы социальных наук, которые в дальнейшем будут изучаться в вузе. Роль социальных наук заключается в том, чтобы формировать и направлять людей на разных социальных уровнях на благо общества.
Курс призван дать школьнику социальные и нравственные нормы жизни, ориентировать на определенную иерархию ценностей, способствовать формированию жизненного опыта и развитию определенных способов деятельности.
Курс «Обществознание» 5 класса является пропедевтическим.
Задача курса – формирование у учащихся целостного представления о том, какая проблематика является обществоведческой, где она окружает нас в жизни и как необходимо вести себя в разных социальных ситуациях, наиболее характерных для раннего подросткового возраста.
Для достижения этих целей в качестве стержневой содержательной линии выбрано описание одного дня из жизни пятиклассника. Ежедневно пятиклассник решает большое число жизненных и учебных задач. Соответствующее расположение учебного материала позволяет пятикласснику воспринимать темы обществоведческого курса как неразрывно связанные с его жизненным опытом и необходимые для успешной самореализации в обществе.
Особенностью изучения обществознания в 5 классе является акцент на вопросах формирования здорового образа жизни, понимаемого в широком смысле слова как здоровье не только физическое, но и психическое, нравственное и духовное.
Описание места учебного курса в учебном плане.

В соответствии с новым ФГОС обучение обществознанию начинается с 5 класса. Согласно базисному учебному плану предмет изучается в течение всей основной школы по 35 часов в год (по одному часу в неделю), всего в объеме 175 часов.
В 5 классе на изучение курса отводится 35 часов в год, 1 час в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и натсоящему многонационального народа России; осознание своей идентичности
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев
для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Данная программа будет реализована за 1 год, (2015 – 2016 учебный год).
Курс «Обществознание » рассчитан на 35 часов из расчета 1 час в неделю.

Содержание тем учебного курса «Обществознание».
(35 часов)
ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 1 ЧАС.
Что такое обществознание? Какие науки входят в обществознание? Что они изучают? Какие составляющие нашей жизни являются обществоведческими? Чем изучение обществознания отличается от изучения других школьных предметов? Особенности раннего подросткового возраста и обучение в 5 классе. Зачем изучать обществознание? Как изучается обществознание в основной школе? Как правильно изучать обществознание? Как правильно работать с учебником?

УТРО ПЯТИКЛАССНИКА. 3 ЧАСА.
Правильный сон, зарядка и завтрак как составляющие здорового образа жизни. правила самоорганизации. Как надо выглядеть в разных жизненных ситуациях.
Мода, реклама и общество потребления. Школьная форма: «за» и «против». Гендерные особенности в одежде и уходе за ней.
Правила поведения в общественных местах: на улице и в транспорте. Виды норм: «необходимо», «нельзя», «можно». Способы оплаты проезда, услуга и льгота.
Индивидуальный проект «Мое идеальное утро» как опыт самоорганизации и самоанализа.
«РАБОЧИЙ ДЕНЬ ПЯТИКЛАССНИКА». 6 ЧАСОВ.
Особенности образования в современной российской школе. Школьный устав. Профессия учитель. Дисциплина как условие достижения результата. Правильная организация отдыха на перемене. Гендерные особенности поведения. Трудности построения взаимоотношений, репутация. Типичные проблемные ситуации школьного взаимодействия. Карманные деньги и первые шаги экономического поведения. Люди и их особенности. Друзья, приятели, враги. Люди с ограниченными возможностями здоровья. Взаимодействие людей разных национальностей. Школьная общественная жизнь как средство воспитания. Подростковые общественные организации. Внеурочное обучение обществознанию. Воспитание гражданственности и патриотизма. Смысл домашнего задания и правильность его выполнения. Мотивы обучения. Дневники и оценки: контроль и самоконтроль.

ПОЛЕЗНЫЙ ДОСУГ ПЯТИКЛАССНИКА. 5 ЧАСОВ.
Досуг подростка: вчера и сегодня. Роль уличной компании в становлении человека: плюсы и минусы. Правила безопасного поведения в общении с людьми и в отношении к природе.
Охрана природы – обязанность гражданина.
Роль дополнительного образования в современной жизни. виды дополнительного образования. Спорт, виды спорта, роль занятий спортом в становлении человека.
Компьютер и его возможности. Как правильно использовать компьютер для саморазвития? Вред и польза социальных сетей. Интернет-зависимость.
Средства массовой информации. телевидение. Осознанный подход к выбору телепередач. Влияние телевидения на человека телевизионная реклама.
Что такое искусство? Художественный образ. Познание мира через искусство. Мир театра. Киноискусство.
Художественный проект «Своими руками», направленный на применение различных индивидуальных способностей к освоению изученного обществоведческого материала.

ВЕЧЕР ПЯТИКЛАССНИКА В СЕМЕЙНОМ КРУГУ. 9 ЧАСОВ.
Что такое хорошая семья? Значение родительского дома в жизни человека. Современная семья и ее проблемы. Роль семьи в жизни человека и общества. Семейные роли. Разделение мужских и женских обязанностей в семье. Партнерская семья. Разные поколения в семье – роль бабушек и дедушек в современной российской семье. Братья и сестры – школа взаимоотношений. Взаимная забота о здоровье членов семьи. Сложные периоды в жизни семьи: распад семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей. Семейные традиции России: история и современность. Особенности семейных традиций народов России. Значение семейных традиций в жизни человека и развитии общества.
Виды домашнего труда современного подростка. Правильная организация домашнего труда. Комната подростка. Значение порядка. Роль домашнего труда в развитии человека.
Магазин: обмен денег на товары. Виды магазинов. Основные правила поведения покупателя. Рациональное питание. Продукты, опасные для здоровья.
Человек и животные – история взаимоотношений. Роль домашних питомцев в развитии человека. Защита животных в современном мире.
Дела и поступки. Хорошие и плохие дела. Самовоспитание.
Семейный проект «Портрет моей семьи», направленный на развитие семейного взаимодействия в процессе творческой деятельности по представлению любой из сторон жизни семьи любыми средствами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итоговый коллективный проект «Твой микрорайон», направленный на развитие взаимодействия всех учеников класса и закрепление всего пройденного материала в деле изучения различных сторон организации общественной жизни ближайшей территории проживания обучающихся.

11 РЕЗЕРВНЫХ ЧАСОВ ОТВОДИТСЯ НА 5 ПРОЕКТОВ, 1 ЧАС НА ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

Основные понятия курса:
гражданин, гражданственность, деньги, закон, интернет-зависимость, предприятие торговли, мода, мотив, образование, общественная жизнь, общественные места, партнерская семья, патриот, поступок, реклама, самовоспитание, самообразование, семейные традиции, средства массовой информации, творчество, труд, услуга, устав, экологические организации, этикет.
Учебно-тематический план.

№ урока Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний. Формируемые УУД Дата

План Факт
ВВЕДЕНИЕ. 1 ЧАС.
1. Введение. Начинаем изучать обществознание. Что такое обществознание. В чём состоят особенности изучения обществознания. Как работать с учебником Выявлять особенности изучения обществознания, обобщать личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности, извлекать информацию из условно-графической и художественной наглядности. Познавательные УУД:
 находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
04.09
ГЛАВА 1. УТРО ПЯТИКЛАССНИКА. 5 ЧАСОВ.
2. С добрым утром! Режим сна и пробуждения. Завтрак и утренняя зарядка как элементы здорового образа жизни. Правильное начало дня в культурах народов мира разных времён. Осуществлять оценку собственных утренних психических реакций и действий. Соотносить индивидуальные и общественные ценности, исследовать и критически оценивать собственный образ жизни, осуществлять сравнительный анализ различных культур в области питания и физической культуры.  анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; 11.09
3. Собираясь в школу. Правила самоорганизации. Как надо выглядеть в разных жизненных ситуациях. Мода, реклама и общество потребления. Школьная форма: «за» и «против». Гендерные особенности в одежде и уходе за ней. Освоение правил поведения, связанных с внешним видом; развитие коммуникативной культуры, развитие эстетического сознания.  устанавливать причинно-следственные связи.
18.09
4. По дороге в школу. Правила поведения в общественных местах: на улице и в транспорте. Виды норм: «необходимо», «нельзя», «можно». Способы оплаты проезда, услуга и льгота. Различать социально приемлемое и неприемлемое поведение, исследовать правомерность собственного социального поведения, определять виды нормативного регулирования и приводить их примеры; приводить примеры культурной обусловленности социальных норм. Регулятивные УУД:
 определять цель, проблему в учебной деятельности;
 выдвигать версии;
 планировать учебную деятельность;
 работать по плану, сверяясь с целью;
 находить и исправлять ошибки;
 оценивать степень достижения цели.
25.09
5. Урок-проект «Идеальное утро». Индивидуальный проект. Определение целей и задач проекта.
Самостоятельно выявлять проблемы в собственном выполнении норм, планировать свою деятельность по их разрешению, осуществлять и оценивать эту деятельность, оформлять результаты этой деятельности; Коммуникативные УУД:
 излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
 организовывать работу в паре, группах.
02.10
6. Повторно-обобщающий урок. Защита проектов. Опыт самоорганизации, самовоспитания и самоанализа. Представление проектов. Умение реализовывать в собственной жизни полученные теоретические знания. Личностные УУД:
осознавать и проявлять себя гражданином России, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества; 09.10
ГЛАВА 2. «РАБОЧИЙ ДЕНЬ ПЯТИКЛАССНИКА». 8 ЧАСОВ.
7. Правила школьной жизни. Особенности образования в современной российской школе. Школьный устав. Выявлять правила поведения, установленные уставом школы. Сравнивать уроки прошлого и настоящего, составлять таблицу. Познавательные УУД:
 находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
16.10
8. Идет урок! Профессия учителя. Урок. Дисциплина на уроке. Роль учителя в жизни человека и общества. Оценивать собственное отношение к урокам и переменам, применять личный опыт для решения познавательных задач, давать оценку поведению сверстников и своему поведению, давать оценку социальному явлению, обсуждать проблемы в классе, вырабатывать оптимальные способы социального поведения, сравнивать, выявлять особенности гендерного поведения, приводить аргументы.  анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; 23.10
9. Серьезная перемена. Кому и зачем нужны перемены. Смена труда и отдыха. Поведение девочек и мальчиков разного возраста. Организованные перемены. Опасности и проблемы на перемене: как их решать. Важные дела. Оценивать собственное отношение к урокам и переменам, применять личный опыт для решения познавательных задач, давать оценку поведению сверстников и своему поведению, давать оценку социальному явлению, обсуждать проблемы в классе, вырабатывать оптимальные способы социального поведения, сравнивать, выявлять особенности гендерного поведения, приводить аргументы.  устанавливать причинно-следственные связи.
30.10
10. Твои классные друзья. Различия между людьми; друзья, враги, приятели. Люди с ограниченными возможностями. Дружба детей разных национальностей. Оценивать межличностные отношения, применять личный опыт и опыт родителей для решения познавательных задач. Давать оценку явлениям социальной жизни, делать выводы, классифицировать, готовить сообщение на заданную тему, использовать внеурочную деятельность в учебных целях. Регулятивные УУД:
 определять цель, проблему в учебной деятельности;
 выдвигать версии;
 планировать учебную деятельность;
13.11
11. Участие в общественной жизни. Общественная жизнь в школе: её содержание и значение. Подростковые общественные организации. Конкурсы для детей. Гражданское воспитание. Знать мероприятия общественной жизни школы. Предлагать варианты развития социальной жизни школы.  работать по плану, сверяясь с целью;
 находить и исправлять ошибки;
 оценивать степень достижения цели.
20.11
12. Домашнее задание. Виды домашних заданий, время выполнения домашнего задания. Зачем нужно домашнее задание. Как правильно выполнять домашнее задание. Дневники и оценки: контроль и самоконтроль. Оценивать свой личный социальный опыт, самостоятельно формулировать домашнее задание. Коммуникативные УУД:
 излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
 организовывать работу в паре, группах. 27.11
13. Урок-проект « Идеальная школа». Индивидуальный или коллективный проект отдельных элементов идеальной школы или такой школы в целом. Использовать полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задачи — составления проекта: формирование рабочей группы, выбор темы, определение средств её реализации, распределение функциональных обязанностей в группе, организация коллективного представления проекта. Личностные УУД:
 осознавать и проявлять себя гражданином России, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества; 04.12
14. Защита проектов. Опыт самоорганизации, самовоспитания и самоанализа. Представление проектов. Умение реализовывать в собственной жизни полученные теоретические знания.  осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. 11.12
ГЛАВА 3. ПОЛЕЗНЫЙ ДОСУГ ПЯТИКЛАССНИКА. 7 ЧАСОВ.
15. Прогулка. Безопасность детей на улице. Плохие компании. Правила поведения на улице. Охрана природы. Составлять рекомендации по социальному поведению, привлекать социальный опыт ближайшего окружения для решения познавательных задач, конкретизировать изучаемый материал на примерах из жизни региона, анализировать социальную информацию. Познавательные УУД:
 находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
18.12
16. Дополнительное образование. Сущность образования, виды образования, виды дополнительного образования. Спорт, важность занятий спортом, виды спорта, значение дополнительного образования в жизни человека и общества. Извлекать социальную информацию из круговой диаграммы, анализировать результаты небольшого социологического опроса; осуществлять поиск дополнительной информации, подготовку сообщения.  анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; 25.12
17. Наш помощник – компьютер. История компьютера, возможности компьютера, работа в Интернете и интернет-зависимость, вред и польза социальных сетей. Выявлять пользу и вред компьютера. Поиск в Интернете информации, извлечение социальной информации из схемы, аргументация собственной точки зрения, самоанализ.  устанавливать причинно-следственные связи.
15.01
18. Зачем тебе телевизор? История телевидения. Виды средств массовой информации. Виды телевизионных передач. Реклама на телевидении. Осуществлять анализ и оценку собственного социального опыта, извлекать социальную информацию из схемы, работать с социальной информацией из текстового источника. Коммуникативные УУД:
 излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
 организовывать работу в паре, группах.
22.01
19. Встреча с прекрасным. Что такое искусство. Образ, мир театра. Киноискусство. Оценивать личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлекать и сравнивать социальную информацию из различных художественных источников, проводить небольшое социологическое исследование, определять значения социального явления. Регулятивные УУД:
 определять цель, проблему в учебной деятельности;
 выдвигать версии;
 планировать учебную деятельность;
 работать по плану, сверяясь с целью;
 находить и исправлять ошибки;
 оценивать степень достижения цели. 29.01
20. Заключительный проект «Своими руками». Создание своими руками любой иллюстрации к главе на основе индивидуальных способностей. Выбирать тему, создавать команды, определять цели, средства и порядок действий, соединять работы для общего результата, выступать с презентацией результатов проекта. Личностные УУД:
 осознавать и проявлять себя гражданином России, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества;
осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. 05.02
21. Защита проектов. Опыт самоорганизации, самовоспитания и самоанализа. Представление проектов. Умение реализовывать в собственной жизни полученные теоретические знания.
12.02
ГЛАВА 4. ВЕЧЕР В СЕМЕЙНОМ КРУГУ. 14 ЧАСОВ.
22. Современная семья. Что такое семья. Какую семью называют хорошей.
Роль родительского дома в жизни человека. Роль семьи в жизни человека и общества. Оценивать роль семьи в жизни человека, общества. Познавательные УУД:
 находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
19.02
23. Сложные периоды в жизни семьи. Распад семьи. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
Устанавливать причинно-следственные связи, предлагать рекомендации социального поведения, искать, сравнивать дополнительную социальную информацию.
анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; 26.02
24. Роли в семье. Семейные роли.
Какие семейные роли может играть пятиклассник. Мужские и женские роли и особенности их выполнения. Роль бабушек и дедушек в современной российской семье. Знать проблемы современной семьи. Оценивать социальные явления, извлекать социальную информацию из литературных и фотографических источников.  устанавливать причинно-следственные связи.
04.03
25. Братья и сестры. Важное значение отношений
между братьями и сёстрами для формирования личности. Особенности положения ребёнка в многодетной семье, если брат или сестра больны. Конфликты братьев и сестёр. Оценивать свой вклад в развитие отношений между братьями и сестрами. Брать на себя ответственность. Коммуникативные УУД:
 излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
 организовывать работу в паре, группах.
11.03
26. Семейные традиции. Семейные традиции: история и современность. Династии. Семейные традиции народов России. Роль семейных традиций в жизни человека и общества. Знать особенности семейных традиций разных народов России. Составлять рассказ о традициях своей семьи. Объяснять роль семейных традиций в жизни человека и общества. Регулятивные УУД:
 определять цель, проблему в учебной деятельности;
 выдвигать версии;
 планировать учебную деятельность;
 работать по плану, сверяясь с целью;
 находить и исправлять ошибки;
 оценивать степень достижения цели.
 18.03
27. Порядок в доме. Домашний труд подростка. Значение домашнего труда. Правильная организация домашнего труда. Комната подростка и порядок в ней. Объяснять, в чем состоят домашние обязанности подростка. Оценивать свой личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач. Составлять рекомендации по социальному поведению. Личностные УУД:
 осознавать и проявлять себя гражданином России, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества;
25.03
28. Поход в магазин. Что такое магазин. Товар, деньги, покупки. Качество товара. Маркировка товара. Оценивать личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач.  осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. 08.04
29. Домашние питомцы. Приручение животных. Роль животных в жизни человека. Роль домашних животных в жизни современного человека. Уход за животными. Права животных, закон о защите животных. Роль домашних животных в воспитании человека Работа с документом «Всемирная декларация прав животных». Коммуникативные УУД:
 излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
 организовывать работу в паре, группах.
15.04
30. Перед сном. Итоги дня.
Самоанализ, самовоспитание. Оценивать личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, давать нравственную оценку социальным ситуациям и собственному социальному поведению. Регулятивные УУД:
 определять цель, проблему в учебной деятельности;
 выдвигать версии;
 планировать учебную деятельность;
 работать по плану, сверяясь с целью;
 находить и исправлять ошибки;
оценивать степень достижения цели. 22.04
31. Заключительный проект «Семейный портрет». Подготовка и представление иллюстрированного рассказа о любом аспекте жизни своей семьи. Выбирать тематику исследования, привлекать ближайшее социальное окружение для решения познавательных задач, подбирать иллюстративный материал. Личностные УУД:
 осознавать и проявлять себя гражданином России, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества;
29.05
32. Защита проектов. Традиции семьи, фотографии семьи. Находить социальную информацию по теме, осуществлять самоанализ, самооценку и самовоспитание. Осуществлять устное выступление.  осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. 06.05
33. Коллективный проект «Мой микрорайон». Карта микрорайона. Распределять обязанности в группе, определять круг своих возможностей и ответственности, выбирать наиболее эффективные пути достижения целей своей работы, соотносить свою деятельность с другими членами группы, осуществлять коллективное взаимодействие, обобщать материалы. 13.05
34. Защита проектов. Карта микрорайона. Осуществлять самоанализ, самооценку и самовоспитание. Участвовать в общем представлении итогов работы. 20.05
35. Итоговое обобщение. Общество. Государство. Право. Конституционное право России. Правовой статус личности. Правовое регулирование в различных отраслях права. Знать основные понятия курса; как право регулирует общественные отношения. Оценивать законность собственных действий. 27.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Обществознание: введение в обществознание: 5 класс / О.Б.Соболева, О.В. Иванов; под общ. ред. Г.А.Бордовского. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с.
2. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь. К.Трухина. О.Соболева. М.: Вентана-Граф, 2014. – 80с.
3. Бронштейн М.М., Жуковская Н.Л., Каракетов М.Д. Народы России: Праздники, обычаи, обряды: Энциклопедия. Росмэн-Пресс, 2008. – 108 с.
4. Большая универсальная школьная энциклопедия. Аванта+, 2008. – 976 с.

Планируемые результаты обучения.
В результате изучения курса ученик должен:

Знать:
• особенности образования в современной российской школе; школьный устав;
• правила поведения на уроке и перемене;
• содержание и значение общественной жизни в школе;
• правила поведения на улице;
• сущность образования, виды образования;
• о вреде и пользе социальных сетей;
• виды средств массовой информации;
• роль семьи в жизни человека и общества;
• причины распада семей;
• значение отношений между братьями и сестрами;
• семейные традиции народов России;
• значение домашнего труда подростка;
• роль животных в жизни современного человека.

Уметь:
• оценивать собственное отношение к урокам и переменам, осуществлять оценку собственного поведения;
• осуществлять сравнительный анализ различных культур в области питания и физической культуры;
• оценивать влияние моды и рекламы на свое поведение;
• различать социально приемлемое и неприемлемое поведение, исследовать правомерность собственного социального поведения, определять виды нормативного регулирования и приводить их примеры;
• самостоятельно выявлять проблемы в собственном выполнении норм, планировать свою деятельность;
• устанавливать причинно-следственные связи, предлагать рекомендации социального поведения;
• составлять рассказ о традициях своей семьи;
• объяснять роль семейных традиций в жизни человека и общества;
• оценивать свой вклад в развитие отношений между братьями и сестрами;
• составлять рекомендации по социальному поведению.

Лист корректировки рабочей программы.

Дата Причина корректировки Что скорректировано Зам.директора по УВР

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 КЛ


Просмотров страницы: 611

1 коммент. к “Рабочая программа для 5 класса”

  1. Анна:

    Отличная программа ! Давно пора подымать на должный уровень отношения в семье . Ведь семья -это ячейка общества ,а она должна быть здоровой!


Оставить комментарий

- - -
Каждый может творить историю, но лишь великие люди способны её писать.
-Оскар Уайльд-