Вы просматриваете: Главная > Конспекты уроков по истории Древнего мира > Технологическая карта урока “Фараон и его подданные”

Технологическая карта урока “Фараон и его подданные”

ТЕХНОЛОГИЧЕСКА КАРТА УРОКА №  18 ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 5 КЛАССА.

ТЕМА: ПРАВИТЕЛЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ЕГО ПОДДАННЫЕ.

ЦЕЛЬ: рассмотреть классы египетского общества, их положение в обществе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: рассмотреть образ жизни фараона, вельмож, писцов, воинов, земледельцев и ремесленников, рабов; выяснить роль в обществе и образ жизни.

Развивающие: развивать умения работать с иллюстрациями, текстом учебника, уметь находить отличительные черты в жизни различных слоев населения; устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: Воспитывать интерес  к образу жизни древних народов.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: иллюстрации, учебник, схемы, презентация, ТПО.

ТИП УРОКА:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 7, 8 читать, составить рассказ об одном из классов населения Др.египта. В.5 с. 42 устно – 1 гр., ТПО № 3 с.16 – 2 гр.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока Ход урока Формируемые УУД
I.                  Орг.момент. Приветствие учащихся, настрой на урок.  
II.              Мотивация к учебной деятельности. – Рассмотрите иллюстрации. Кто на них изображен? (Вельможа, писец, госпожа, служанка, земледельцы, раб).

 

– Как можно одним словом назвать этих людей?

 

– Как вы думаете, одинаково ли они жили?

 

– Знаем ли мы чем отличался образ жизни каждого из этих представителей общества?

 

– Знаем ли мы как назывались эти люди?

Коммуникативные:

-уметь выражать свои мысли в устной форме;

 

Познавательные:

– С помощью иллюстрации добывать информацию.

III.           Формулирование темы урока. – О ком сегодня на уроке пойдет речь?

Учитель помогает учащимся сформулировать тему урока и определить задачи на урок.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

 

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель с помощью учителя;

– выдвигать версии.

IV.           Актуализация. – Какие группы населения, проживающие в Древнем Египте вы уже знаете?  
V.               Планирование деятельности. – Чтобы узнать как было устроено египетское общество, на какие вопросы мы должны найти ответы?

 

Фиксирует на доске:

Надо узнать:

На какие слои делилось общество Египта;

– Их роль в обществе и образ жизни;

-Чем они отличались.

 
VI.           Открытие нового знания. 1.     Работа в группах.

 

Класс делится на группы. Распределяют обязанности.

Группа 1. «Жизнь египетского вельможи»

Группа 2. «Роль жрецов в жизни египтян»

 

Группа 3. «Египетские воины»

Группа 4. «Класс трудящихся»

Индивид.задание: (ДИФФЕРЕНЦ.)

Группа 5. «Фараон – сын бога Ра»

 

Посмотрите на эти гигантские сооружения. Пирамиды Египта – одно из древнейших чудес света. Им около 5000 тыс лет. Пирамиды поражают своими глобальными размерами. Самая большая из них – пирамида Хеопса высотой 147 м. длина ее основания с одной стороны – 233 м. сложена она из блоков золотистого известняка весом от 2,5 до 30 тонн каждый. Ежедневно на стройке работало 100 тыс. человек. Сама пирамида возводилась 20 лет.

 

– Зачем египтяне возводили эти монументальные сооружения?

– Зачем они  тратили столько времени на одного фараона?

 

2.     Рассказ ученика о пирамидах. (Опережающее задание).

По ходу рассказов учеников на доске и в тетрадях появляется схема «Устройство египетского государства».

Познавательные:

– с помощью текста учебника находить и выделять главную информацию, делать выводы;

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

 

Коммуникативные:

– уметь выражать свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные:

– определять цель, проблему в деятельности;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях,  исправлять ошибки.

 

VII.         Применение нового знания.  

–  Чем различалась и от чего зависела жизнь различных слоев населения?

 

 

 

Коммуникативные:

– уметь выражать свои мысли в устной форме.

 

VIII.    Рефлексия.  

«Строительство пирамиды»  (работа с терминами и понятиями).

Регулятивные:

– оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях,  исправлять ошибки.

КАРТА


Просмотров страницы: 656


Оставить комментарий

- - -
Даже боги не могут изменить прошлое.
-Агафон-