Вы просматриваете: Главная > Конспекты уроков по истории 9 класс > Технологическая карта урока по теме “Общественная и духовная жизнь в СССР: периода “оттепели””.

Технологическая карта урока по теме “Общественная и духовная жизнь в СССР: периода “оттепели””.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №  45.

ТЕМА: ОБЩЕСТВЕННАЯ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ В СССР: ПЕРИОД «ОТТЕПЕЛИ».

ЦЕЛЬ:  рассмотреть на примерах пределы «Оттепели» в культурной жизни, ее противоречивый характер.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  1. Рассмотреть особенности развития культуры и образования в период правления Н.С.Хрущева.
  2. Познакомиться с деятелями культуры хрущевской «оттепели»

Развивающая:

  1. Продолжить формировать умения работать с текстом учебника, выделять главное, преобразовывать информацию, взаимодействовать в группе.

Воспитательная:

  1. Прививать любовь к прекрасному.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник, иллюстрации по теме, книги.

ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 41 читать, Б: выписать имена деятелей культуры и их произведения, выучить их наизусть, П: эссе «Уроки хрущевской «оттепели», ОГЭ: тест.

 

 

 

 

Этапы урока Ход урока Формируемые УУД
I.                   Орг.момент. Приветствие Личностные:

-настрой на урок.

II.                Мотивация. –        Первое послесталинское десятилетие было ознаменовано серьезными переменами в духовной жизни. Известный советский писатель И.Эренбург назвал этот период «Оттепелью», наступившей после долгой и суровой сталинской «зимы». И в то же время это была не весна, с ее полноводным разливом мыслей и чувств, а именно «оттепель», за которой мог вновь последовать и «легкий морозец». Коммуникативные:

-уметь выражать свои мысли в устной форме;

 

Познавательные:

– С помощью текста добывать информацию.

III.             Проблема. –        В ЧЕМ ВЫРАЖАЛСЯ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР «ОТТЕПЕЛИ» В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ?  
IV.              Определение темы. Планирование деятельности. ЗАПИСЬ ТЕМЫ В ТЕТРАДЬ.

ПЛАН.

1.      Литература.

2.      Кинематограф.

3.      Наука.

4.      Образование.

Регулятивные:

–  определять цель, проблему в деятельности;

 

V.                 Актуализация. –        Что вы знаете о развитии культуры  в 30-е гг.,  в послевоенный период? Коммуникативные:

-уметь выражать свои мысли в устной форме.

VI.              Открытие нового знания. 1.      САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА В ПАРАХ. С. 287-288.

Задание: выписать деятелей культуры и выяснить в чем противоречие развитие культуры на примерах литературных произведений, кинофильмов, судеб писателей.

2.      РАССКАЗ УЧЕНИКА С ПОКАЗОМ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

«Развитие науки»

–        Почему приоритет в научных разработках отдавался военно-промышленному комплексу?

 

3.      КОММЕНТИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ УЧЕБНИКА. С. 291.

–        Какие задачи должна была решать система образования 1958 г.?

Познавательные:

– с помощью текста учебника находить и выделять главную информацию, делать выводы;

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;

 

Коммуникативные:

– уметь выражать свои мысли в устной форме.

– взаимодействовать в группе;

 

Регулятивные:

– работать по плану, сверяясь с целью;

– оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях,  исправлять ошибки.

VII.           Применение нового знания. –        В ЧЕМ ВЫРАЖАЛСЯ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР «ОТТЕПЕЛИ» В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ? Регулятивные:

– оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях,  исправлять ошибки.

 

Коммуникативные:

– уметь выражать свои мысли в устной форме.

 

Познавательные:

– с помощью рассказа одноклассника находить и выделять главную информацию, делать выводы.

VIII.        Рефлексия. Мне запомнились:

3 личности

3 произведения

3 достижения

Регулятивные:

– оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях,  исправлять ошибки.

 

Скачать (DOCX, 20KB)


Просмотров страницы: 420


Оставить комментарий

- - -
Прошлое - это будущее, с которым мы разминулись в пути.
-Веслав Малицкий-