Вы просматриваете: Главная > Внеклассные мероприятия > Урок мужества, посвященный трагедии в г. Беслан.

Урок мужества, посвященный трагедии в г. Беслан.

Урок мужества, посвященный трагедии в г. Беслан.

(разработка классного часа в 11 классе)

 

Цель: формирование у учащихся понимания угрозы терроризма, воспитание  уважения к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным.

Задачи:

  1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
  2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.
  3. Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.

Форма проведения: классный час.

Оборудование: Видеовыпуск новостей от 1 сентября 2004 г.

о захвате школы № 1 в Беслане, песня «Дети Беслана», «Нам не позабыть», презентация.

Ход классного часа

На фоне музыки памяти жертв

Ведущий 1.

Мир говорит на разных языках,

А дети плачут на одном – единственном.

Наверное, на самом-самом искреннем,

Понятном на любых материках.

Ведущий 2.

Сентябрь в гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла школа детям двери,
А террорист закрыл.

Ведущий 1.

Наш классный час  посвящается маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих учеников и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний…

Ведущий 2.

…несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в те страшные сентябрьские дни 2004 года.

Ведущий 1.

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Ведущий 2.

То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно было разлито в Беслане на каждом метре.

Ведущий 1.

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.

Видеовыпуск новостей от 1 сентября 2004 г.

о захвате школы № 1 в Беслане.

Ведущий 2.

Открыв стрельбу из автоматического оружия поверх голов собравшихся, террористы согнали  всех присутствующих в здание. Избежать участи заложников, воспользовавшись паникой, удалось лишь немногим. Количество заложников, согласно первоначальным данным, составило 354 человека (впоследствии оказалось, что их было намного больше — 1116 человек). Террористы, согнав большую часть заложников в спортивный зал школы, заминировали его и ряд других помещений.
        Ведущий 1.

Все понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Три дня террористы держали детей со взрослыми в заминированной школе.

Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников.  После двух взрывов, которые произвели террористы в спортзале, спецслужбы пошли на штурм.

Ведущий 2.

Этот День знаний стал последним для 10 учителей школы № 1 г. Беслана.

В невыносимые, мученические дни и ночи учителя школы, как могли, изо всех сил поддерживали ребят из своих классов. Среди стонов, криков, боли и бессилия, которыми была буквально перенасыщена атмосфера спортивного зала, учителя держались чрезвычайно стойко и достойно: поддерживали взрослых, утешали детей, побуждали верить, что кошмар закончится и эту надежду вселяли в пленников.

Учитель физкультуры 74-летний Яннис Константинович Канидис (ученики звали его Иваном Константиновичем) всю жизнь проработал в Беслане учителем физкультуры. Он был самым пожилым среди заложников, но, несмотря на свой возраст, ни разу не прилег – стоял, чтобы у детей, ютившихся на полу спортзала, было больше места. Террористы предложили ему покинуть школу, сказав, что не воюют со стариками, но Иван Константинович не захотел бросить учеников.

Учитель вступался за каждого ребенка, пытался защитить школьников от бандитов. За это учителя били прикладом по голове. Школьники рассказывали, что, когда террористы направляли автоматы на учеников, Иван Константинович вставал перед дулом, прикрывая собой ребят.

Бандиты застрелили учителя физкультуры уже во время штурма, когда он пытался выхватить оружие у бандитов, пришедших в спортзал расстреливать заложников.

Ведущий 1.

13 часов бойцы спецназа «Вымпел» и «Альфа» освобождали заложников. 28 террористов из 32-х были уничтожены. Жертвами террористической акции стали 338 погибших и умерших от ран, в том числе 318 заложников, из которых 186 — дети. И не известно во сколько бы раз могла увеличиться эта цифра, если бы не бойцы групп «Альфа» и «Вымпел», которые ценою своих жизней спасали детей. 10 героев отряда Альфа и Вымпел, освободивших школу в Беслане в 2004 году погибли при выполнении служебного долга.

Ведущий 2.

Герой Российской Федерации (посмертно) подполковник Разумовский Дмитрий Александрович. Еще на подступах к зданию школы уничтожил двух бандитов. Террористы вели огонь в спины убегающих детей. Дмитрий выявил новую огневую точку и, отвлекая внимание на себя, первым ворвался в помещение, из которого велся огонь. Завязался бой, в результате которого огонь был подавлен, но Дмитрий получил смертельное ранение.

Ведущий 1.

Герой Российской Федерации (посмертно) подполковник Ильин Олег Геннадьевич. Один из первых начал штурмовать здание. Ценой своей жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных преступников.

Ведущий 2.

Герой Российской Федерации (посмертно) майор Перов Александр Валентинович. Руководитель группы, прикрывал эвакуацию детей. Упредив разрыв гранаты, накрыл собой троих. Продолжал руководить группой, даже будучи смертельно ранен.

Ведущий 1.

Герой Российской Федерации (посмертно) лейтенант Туркин Андрей Алексеевич. Дал возможность штурмовой группе развернуться в помещении, где находились около 250 заложников. А когда бандит бросил в скопление людей гранату, Андрей накрыл ее собой.

Ведущий 2.

Кавалер ордена «3а заслуги перед Отечеством» IV степени (посмертно) майор Велько Андрей Витальевич. Вошел в здание школы в составе передовой штурмовой группы. Прикрывая заложников и боевых товарищей, получил множественные смертельные ранения.

Ведущий 1.

Кавалер ордена «3а заслуги перед Отечеством» IV степени (посмертно) майор Катасонов Роман Викторович.

Ведущий 2.

Кавалер ордена «3а заслуги перед Отечеством» IV степени (посмертно) майор Кузнецов Михаил Борисович. В ходе освобождения здания школы эвакуировал более 20 раненых заложников. Прикрывая группу захвата, вступил в бой с двумя террористами, уничтожил их и погиб.

Ведущий 1.

Кавалер ордена «3а заслуги перед Отечеством» IV степени (посмертно) майор Маляров Вячеслав Владимирович. Практически перекрыл собой направление обстрела для группы. Получив смертельное ранение, продолжал вести бой. Ранил двух террористов и заставил их отступить.

Ведущий 2.

Кавалер ордена «3а заслуги перед Отечеством» IV степени (посмертно) прапорщик Лоськов Олег Вячеславович. Заслонив заложников, преградил бандитам путь к бегству. Получив смертельные ранения, продолжал поддерживать огнем действия штурмовой группы.

Ведущий 1.

Кавалер ордена «3а заслуги перед Отечеством» IV степени (посмертно) прапорщик Пудовкин Денис Евгеньевич. Выносил детей из-под обстрела. Получил осколочное ранение, но детей не оставил. Погиб, прикрывая собой одну из заложниц.

Ценою жизни этих людей  918 человек удалось спасти.

Ведущий 2.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию, из которых были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки.

Ведущий 1.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Ведущий 2.

Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших.

Ведущий 1.

Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний.

Ведущий 2.

Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии.

На фоне музыки памяти жертв

Чтец на фоне презентации

Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело
В день, когда осетин выносил из огня
Обгоревшее детское тело.
В день, когда неизвестный всем город Беслан
Приковал к себе наше вниманье,
Когда дети Беслана стонали от ран,
Когда взрослых – душили рыданья.
Запах крови и пота и страха предел,
Звук оружия, сдержанный шёпот,
Безысходность и ужас – несчастный удел,
Каблуков оглушающий топот.
В тишине так пугали глухие шаги
Террористов, идущих вдоль зала,
Тенью, в воздухе тихо рисуя круги,
Смерть детей нежно в лоб целовала.
Время, голодом чувства слегка притупив,
Изнуряло на жаркой погоде…
Прозвучал, как призыв, неожиданный взрыв
Дети смело рванулись к свободе.
Пули в спину бегущих от смерти детей,
Нереальность и шок потрясенья,
Удалось избежать стольких детских смертей,
Богом дан был им шанс на спасенье.
Снова взрывы и выстрелы, грохот и дым,
Крики слышались, будто им вторя…
Чей-то муж и отец в этот миг стал седым,
Зарыдав от бессилья и горя.
Чья-то мать и жена, в этот миг постарев,
Осознав сына, дочки потерю,
К небу руки простёрла, воскликнуть успев:
«Я не верю, не верю, не верю!!!»
Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело,
На исходе сентябрьского трудного дня
Солнце будто от слёз заблестело.
Сердце плакало, ныло, страдала душа,
Опускались усталые плечи,
Зажигались в тот день на Земле не спеша,
Поминальные, яркие свечи.

Ведущий 1.

Беслан стал “Городом ангелов”. Родители погибших уже много  лет назад детей фактически живут на кладбище.

 Ведущий 2.

 Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние  года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

Ведущий 1.

Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.

Ведущий 2.

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”.  Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды,  восседают на постаментах между могилами.

Ведущий 1.

Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт.  У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

 Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

Ведущий 2.

Почтим память погибших в Беслане и всех жертв террористических актов минутой молчания

(Звучит погребальный колокол)

Памяти трагедии Беслана

 

Ведущий 1.

Этот день стал днем общенациональной скорби, а дата объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года.

Ведущий 2.

4 сентября 2004 года президент России Путин выступил в Кремле с обращением к гражданам России.

(запись выступления, если есть, либо зачитать выдержки)

«…На нашей земле произошла страшная трагедия.

…мы столкнулись не просто с убийцами, а с теми, кто использовал оружие против беззащитных детей.

… В истории России было немало трагических страниц и тяжелых испытаний.

… Одни – хотят оторвать от нас кусок «пожирнее», другие – им помогают. Помогают, полагая, что Россия – как одна из крупнейших ядерных держав мира – еще представляет для кого-то угрозу. Поэтому эту угрозу надо устранить.

И терроризм – это, конечно, только инструмент для достижения этих целей.

…..Те, кто послал бандитов на это ужасное преступление – ставили своей целью стравить наши народы, запугать граждан России, развязать кровавую междоусобицу на Северном Кавказе.

… Мы вместе переживаем очень тяжелые, скорбные часы. И я хотел бы сейчас поблагодарить всех, кто проявил выдержку и гражданскую ответственность. Мы были и всегда будем сильнее их – и своей моралью, и мужеством, и нашей человеческой солидарностью. Я вновь увидел это сегодня ночью.

В Беслане – буквально пропитанном горем и болью – люди еще больше заботились и поддерживали друг друга. И не боялись рисковать собой во имя жизни и покоя других».

Песня «Дети Беслана»

Ведущий 1.

Дети и сейчас гибнут под бомбами. Украина, Сирия, Сербия, Ирак, Афганистан и другие страны. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.

Ведущий 2.

Давайте и мы сегодня несем свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы создадим  плакат о мире «Я ГОЛОСУЮ ЗА МИР!!!»

Ведущий 1.

Проходят дни, месяцы, годы. Но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня, вспоминая о тех страшных событиях осени 2004 года сжимается сердце. Невозможно примириться с болью потерь. Но испытания ещё больше сближают нас, заставляют многое переоценить. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.

Учитель:

Заканчивая наш классный час, хочется вам пожелать солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

На фоне презентации песня «Нам не позабыть».

Скачать (DOCX, 28KB)


Просмотров страницы: 39


Оставить комментарий

- - -
Всемирная история есть история побед людей над людьми.
-Стефан Жеромский-