Вы просматриваете: Главная > Из опыта > Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.

На протяжении истории человечества тема здоровья всегда была особенно актуальна, а в XXI веке она становится первостепенной. Высокие темпы развития современного общества предъявляют нам все новые и высокие требования. На сегодняшний день специалистов беспокоит состояние здоровья российских школьников, которое по сравнению с их сверстниками предыдущих поколений заметно ухудшается. При этом основная масса болезней приходится на тот период, когда ребенок получает основное среднее образование.
«Закон об образовании» относит здоровье школьников к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В свете технологических инноваций увеличивается объем учебных нагрузок. Свободное от школы время дети и подростки проводят сидя за компьютером, либо отдают предпочтение просмотру фильмов. Эти факторы, число которых, к сожалению, постоянно растет, негативно влияют на их здоровье.
По данным НИИ педиатрии всего 14 % детей практически здоровы; у 50 % детей наблюдаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.
Широкое распространение в последнее время получила зависимость современной молодежи от табака, курения, наркотиков.
Поэтому, вопросу о сохранении здоровья детей в школе должно уделяться особое внимание.
До 70% времени ребенок с 7 до 17 лет проводит в образовательных учреждениях. Именно в этот период организм интенсивно растет и развивается.
Задача современной школы состоит в том, чтобы выпускник не только получил знания, необходимые ему в жизни, но и за время пребывания в школе приумножил свое здоровье.
Многие дети, оканчивая начальную школу, уже имеют ряд заболеваний, которые в дальнейшем становятся хроническими. На следующих ступенях образования работа по сохранению здоровья обучающихся должна продолжаться.
Здоровьесбережению как в образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности отводится немаловажная роль.
Ученые, под здоровьесберегающими технологиями подразумевают используемые в образовательном процессе приемы, методы, технологии, применение которых не только оберегает здоровье детей, но и способствует воспитанию у них культуры здоровья.
Для меня, как классного руководителя одной из важнейших задач является создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого ребенка, его успешной социализации в обществе. Как известно без здоровья, физического и психического этого достичь практически невозможно. Поэтому в своей работе здоровью своих учеников я уделяю особое внимание.
Система внеурочной деятельности направлена на то, чтобы школьная жизнь была не только интересной, но и полезной. При ее при организации в своей практике я применяю различные формы и методы, направленные на формирование личностных качеств, на приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.
Ежегодно, в начале учебного года вместе с ребятами проводим классные часы по противопожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает», «Азбука противопожарной безопасности», мероприятия по правилам дорожного движения «Дорожная грамота», «Правила дорожные знать каждому положено», «Учись быть пешеходом». Они проводятся в виде викторин, соревнований, конкурсов. Совместно с учителем ОБЖ организуем различные мероприятия на свежем воздухе, такие как «Безопасное колесо», «Светофор», и другие. Ученики ведут шефство над начальными классами, в игровой форме «обучают» младших школьников соблюдать правила дорожного движения, правила противопожарной безопасности.
Работая над мотивацией по ведению здорового образа жизни, проводим информационные классные часы, круглые столы, уроки здоровья, целью которых является пропаганда здорового образа жизни. В 5, 6-х классах такие как «Соблюдение режима дня», «Как вырасти здоровым», «Польза здоровой пищи», «Здоров будешь – все добудешь»; в 7,8,9-х – уже более серьезные – «Суд над сигаретой», «Свобода, подаренная наркотиками», «Как противостоять токсикомании», «О вреде алкоголя». Ребята самостоятельно подготавливают информацию, приводят статистические данные, проводят опросы учеников своей школы, анализируют и делают выводы. Таким образом, подростки получают знания о вреде курения, алкоголя, наркотиков не из уст учителя. Исследуя материалы статистики, рассказы тех, кто уже попробовал, кто уже «попался на крючок», анализируя последствия, многие начинают задумываться о том, а какой образ жизни ведут они сами, чем это грозит им в будущем. Вся проделанная работа оформляется в виде стендов, докладов, газет, где главными координаторами являются сами обучающиеся.
Ученики участвуют в межсетевых конкурсах по созданию буклетов, стендовых докладов, проектов, исследовательских работ, пропагандируя здоровый образ жизни.
Физкультурно-оздоровительные технологии на сегодняшний день также являются приоритетным направлением. Часто проводим спортивные соревнования, как среди учеников своего класса, так и с параллельными классами. Данные мероприятия развивают личные качества – выносливость, сила воли, а также укрепляют здоровье.
В классном уголке в графе «Здоровье» мы ведем постоянный отчет о проделанной работе.
Немаловажное значение задаче здоровьесбережения отводится на экскурсиях.
В течение года мы организуем экскурсии по памятным местам города, например, приуроченных к историческим событиям. При выполнении экологического проекта посещали водоемы города, парк, прогуливались по улицам города. Данная форма организации внеурочной деятельности повышает работоспособность, активизирует мыслительную деятельность, интерес к познанию.
При организации работы по сохранению здоровья школьников и формированию культуры здорового образа жизни привлекаю к сотрудничеству родителей. Они принимают активное участие в подготовке поездок в другие города, в организации культпоходов на природу. В прошлом году ими была организована поездка в г. Саратов в Парк Победы, в г. Волгоград. В мае по окончании учебного года класс совместно с родителями совершает поход в рощу. Все это благоприятно отражается на состоянии физического и психического здоровья обучающихся.
Наверное, вряд ли найдется такой человек, который не хочет быть здоровым. К сожалению, дети не задумываются об этом. Поэтому мы обязаны помочь ребенку осознать необходимость укрепления и сохранения своего здоровья. Наша задача нацелить подрастающее поколение на то, что добиться значимого в жизни можно только благодаря крепкому здоровью – физическому и душевному. Поэтому школа, совместно с родителями должна помочь детям осознать необходимость ведения здорового образа жизни. Демонстрируя своим личным примером ориентир на формирование здоровья, мы можем надеяться на то, что будущие поколения будут здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.

Здоровьесберегающие технологии (2)


Просмотров страницы: 1 672

2 коммент. к “Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя.”

  1. Алиса:

    О возможности приумножения здоровья ребенка …спорный вопрос ,но а сохранить и не навредить здоровью учащихся -это вполне реально выполнимые задачи для родителей и учителей.

  2. Филат:

    Очень приятно слышать о здоровьесберегающих технологиях для учеников. Особенно от учителя. Дпействительно, чем больше мы покажем и сделаем такого своим детям, тем больше они будут думать о здоровье сами.


Оставить комментарий

- - -
Прошлое - это будущее, с которым мы разминулись в пути.
-Веслав Малицкий-