Вы просматриваете: Главная > Внеклассные мероприятия > Классный час по профориентации для класса по теме “Выбор профессии – выбор своего будущего”.

Классный час по профориентации для класса по теме “Выбор профессии – выбор своего будущего”.

Классный час «Выбор профессии – выбор своего будущего».

Цель: Ориентировать старшеклассников на осознанный выбор профессии.

 

Задачи:

Выяснить составляющие осознанного выбора профессии.

Рассмотреть те контенты, где можно найти информацию о профессиях, рынке труда, рекомендации по ее выбору.

Формировать у учащихся установку на успешную профессиональную деятельность.

 

Оборудование: телефоны с выходом в интернет, ссылка на сайт по востребованным профессиям, плакат «Шесть шагов к выбору профессии».

 

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация. Введение в материал. Определение темы.

 

Притча о строительстве Шартрского собора.

«Давным-давно во французском городке Шартре строился огромный собор. На его строительстве работало много рабочих.

Один мудрец, всю свою жизнь пытавшийся найти ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?», во время короткого перекура подошёл к тройке уединившихся в тени рабочих и задал им один вопрос: «Что вы делаете?»
Первый ответил, сквозь плотно стиснутые зубы: «Таскаю тяжёлые тачки с этим проклятым камнем! Вон какие мозоли на руках набил!»
Второй сказал добродушно: «Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба, чтобы прокормить своих жену и двух дочурок.»
А третий распрямился, вытер с лица капельки пота, широко улыбнулся и гордо сказал: «Я строю Шартрский собор!»

  • Что объединяет людей, представленных в притче?
  • В чем различие этих людей к своему труду?
  • Как Вы думаете, какое отношение эта притча имеет к теме нашего классного часа?
  • О чем же сегодня наш разговор?

 

Ученики определяют тему классного часа – Выбор профессии.

  • Впереди остался всего один учебный год. И каждый из вас в той или иной степени уже определился с выбором будущей профессии.

 

  • Постановка проблемы:
  • Ребята, поднимите руки кто уже точно определился в выборе профессии?
  • А кто еще совсем не определился?

Работа в группах.

Ребята, напишите:

  • Гр. Какие обстоятельства повлияли на выбор вами будущей профессии?
  • Гр. С какими трудностями вы столкнулись при выборе самоопределения?
  • Гр. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

 

  • Выбор профессии важное и ответственное дело. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, свое благополучие. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба.

 

  • КАК ПРИНЯТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ОДНОМУ ИЗ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ ЖИЗНИ, И НЕ РАЗОЧАРОВАТЬСЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ?
  • Об этом поговорим на сегодняшней нашей встрече.

 

Работа с кроссенсом.

 

  • На партах у вас лежат таблицы «Кроссенс».
  • Как вы думаете, что объединяет эти рисунки?
  • К концу нашего разговора у нас должен с вами получиться проект нашей совместной деятельности – уголок по профориентации «6 шагов к будущей профессии», и логически заполненная таблица этих шагов.

 

  1. Основная часть.
  2. Фронтальная беседа.
  • Как вы думаете, чем необходимо руководствоваться при выборе профессии в первую очередь? (интересом, следовательно, списком профессий).
  • Кем вы хотите стать? Чем интересны вами выбранные профессии? (перечисляют свои специальности).

 

Первый шаг прикрепляется на стенд.

(Составить список профессий по интересам).

 

  • Какими еще критериями Вы еще руководствуетесь при выборе своей будущей профессии? (уровень заработка, сфера).

 

Второй шаг записывается и прикрепляется на стенд.

(Определить уровень заработка).

  • При выборе профессии необходимо учитывать не только желание и материальный достаток, но и перспективы. Некоторые профессии со временем устаревают, нужда в них отпадает.

Поэтому вы еще должны позаботиться о том, чтобы профессия была какой? (Востребованной).

На доску прикрепляется 3-й шаг.

(Выяснить востребованность профессии).

  • Я вам предлагаю провести исследование на перспективы вашего выбора.

Задача двух учеников выяснить, какие профессии будут наиболее востребованы в ближайшие 10 лет. https://georgytim.ru/kakie-professii-budut-vostrebovany/

 

Еще 2 ученика выяснят, какие профессии исчезнут в ближайшие 10 лет.

  1. Работа с сайтами по поиску работы.
  • Остальные попробуют на сайтах подобрать для себя вакансию.
  • Обратите внимание, часто ли встречаются объявления о поиске профессии, которую вы для себя определили?
  • Какие профессии исчезнут в ближайшие 10 лет.
  • Какие же профессии будут самыми востребованными в ближайшие 10 лет?

 

Презентация учеников. Востребованные профессии.

(Опережающее задание).

  • Некоторые выпускники ВУЗов могут вернуться в свой родной город и продолжить свою деятельность здесь.
  • Какие профессии являются востребованными в нашем городе?
  • Кто знает, как помогает город в трудоустройстве?

Учитель: специалисты по профориентации установили формулу осознанного выбора профессии.

  • Что это за формула, узнаете проведя анализ ситуаций.

Выводят «формулу успеха». (Хочу-могу-надо).

 

4-й шаг прикрепляется на доску.

 (Соотнесение своих желаний и своих возможностей).

 

  • Что значит осознанный выбор профессии? (Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).)

 

  • Кто еще может помочь Вам в выборе профессии? (Родители, учителя, друзья).

 

5-й шаг прикрепляется на доску.

 (Помощь семьи, учителей).

  • Быть высокообразованным человеком это конечно важно. Но еще более важным является то, как каждый из вас будет трудиться на своем месте.

Предлагаю вам пройти тест по профориентации, который также вам поможет определиться в выборе будущей профессии.

Пройдите этот текст онлайн по ссылке.

(Методика Климова).

  • Посмотрите на результаты теста.
  • Совпал ли ваш выбор с результатами теста?
  • Поднимите руки у кого совпал?
  • Если у кого не совпало или кто-то еще не определился с выбором профессии, вы можете использовать результаты данного теста для того чтобы скорректировать выбор, время для этого у вас еще есть.

 

  1. Рефлексия.
  • А у нас остался еще один шаг.
  • Если Вы воспользуйтесь теми советами (шагами), то в конечном итоге к чему Вы придете?

6-й шаг прикрепляется на доску.

(Определить вариант действий).

  • Какой вариант действий Вы для себя определите?
  • Используйте оставшиеся две картинки.
  • Как вы думаете, вы будете двигаться по тем шагам, которые вы сегодня наметили, что будет ждать вас в жизни? (Успех).
  • Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас необходимо осознанно подойти к выбору будущей профессии, чтобы не сожалеть и не тратить время на поиски занятия.

Слово вписывается в центр.

  • Ребята, на партах у вас лежат картинки (корзина, портфель, кастрюля).
  • Отметьте, насколько Вам полезен сегодня был классный час. (Корзина – материал оказался ненужным; кастрюля – переварил; портфель – приму информацию к сведению).

    Скачать


Просмотров страницы: 41


Оставить комментарий

История - это наука о том, чего уже нет и не будет.
-Поль Валери-