ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ТЕМА УРОКА: Олимпийские игры в Древности.
Цели для ученика:
|
Цели для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр.Расширить кругозор учащихся о программе олимпийских игр древности и современных олимпийских играх.Развивающая:
Формировать умения извлекать необходимую информацию из текста учебника, дополнительной литературы, преобразовывать ее, делать выводы. Воспитательная: Формировать установки на здоровый образ жизни. |
Опорные понятия: стадион | Новые понятия: стадий |
Формы контроля: Устный опрос, работа в парах, заполнение таблицы | Оборудование: Иллюстрации по теме, видеоролик «Олимпийские игры», презентация «Олимпийские игры», листочки оливы, вырезанные из бумаги (для венка) |
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии | Д.З. § 31, индивидуальные задания по группам:1-я группа: Найти материал о церемонии проведения современных Олимпийских игр;2-я группа: Написать сочинение от имени участника Олимпийских игр Древности;3-я группа: Нарисовать рисунок на тему «Древние Олимпийские игры»
|
Организационный момент. | Приветствует учащихся. | Настраиваются на урок. | |||||
Мотивация. | К нам сегодня на урок пришел один герой.Кто он? СЛ.1+щелч+щелч.Пока он шел, все мысли у него в голове перепутались и он забыл о чем нам хотел рассказать.
Давайте поможем ему вспомнить? Так как мишка современный, он нам может рассказать только о современных олимпийских играх. А наша задача – рассказать ему о древних. СЛ.2. Справимся с поставленной задачей? конечно справимся! |
Олимпийский мишка, символ Сочи 2014.
По слайду определяют, что речь на уроке пойдет об Олимпийских играх. Записывают тему в тетрадь. |
Познавательные:С помощью дополнительного материала выделять необходимую информацию;
Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами. |
||||
Постановка проблемы. | Как вы думаете, современные Олимпийские игры отличаются от древних?Записывает проблему на доску:
В чем разница и что общего между Древними олимпийскими играми и современными?
|
Предлагают версии. | |||||
Определение целей и задач. | Чтобы нам ответить на главный вопрос урока, составим себе план работы.Фиксирует на доске план. | Составляют план работы.План.Где и когда впервые появились Олимпийские игры?
Программа игр. Участники. Награждение победителей.
|
Регулятивные:Определять цель, проблему в деятельности;Выдвигать версии;
Планировать учебную деятельность;
Коммуникативные: Излагать свое мнение. |
||||
Актуализация знаний. | Сегодня у нас тоже будут победители, самые активные ученики получат в конце урока награду. Но это будут не только оценки.Судьями на нашем уроке вы будете сами.Обращает внимание на оценочные листы.
А что вы знаете о современных Олимпийских играх?
|
Коммуникативные:Различать в речи другого мнения, факты. | |||||
Поиск решения проблемы. | Самостоятельная работа с текстом с текстом учебника. с. 164.Найдите в тексте, когда были проведены первые Олимпийские игры?
Посчитайте, сколько лет прошло со времени их основания? 2014+776=2890 лет.
Рассказ ученика об Олимпийских играх. (Опережающее задание). СЛ. 3, 4. Послушайте, что представляли собой Олимпийские игры Древности. Выделите отличительные признаки от игр современности.
Работа с иллюстрациями. СЛ. 5. Проследим, как изменились традиции подготовки и проведения игр. Физминутка.
Самостоятельная работа с текстом учебника. с. 166.
Используя п. 2 «Основные состязания», составьте программу Олимпийских игр, проходивших в Древней Греции.
Проверка заполнения таблицы. СЛ. 6.
Просмотр иллюстраций. Заполнение таблицы. СЛ. 7.8. Определите, какие современные виды спорта представлены на Олимпийских играх. Проследите, какие изменения произошли в программе игр.
Комментированное чтение. С. 166. СЛ. 9. А как на играх награждают победителей? Знаете ли вы, чем награждали победителей в Древней Греции? Прочитаем об особенностях церемонии награждения. |
Первые Олимпийские игры были проведены в 776 г. до н.э. Один ученик выходит и работает с лентой времени на обратной стороне доски), остальные – в тетради.
Вывод: Виды спорта в олимпийских играх претерпели значительные изменения, некоторые из них исчезли.
Победителей награждали ветками оливы. |
Познавательные:Находить в тексте учебника достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;Анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения;
Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
Регулятивные: Планировать учебную деятельность; Работать по плану, сверяясь с целью; Находить и исправлять ошибки; Оценивать степень достижения цели. |
||||
Применение нового знания. | Все ли пункты плана рассмотрены?Сильно ли изменились правила проведения Олимпийских игр за 2890 лет?Возвращает к проблемному вопросу:
В чем разница и что общего между Древними олимпийскими играми и современными?
|
Делают вывод: название Олимпийские игры получили по долине Олимпия в которой они впервые начали проводиться. Как и в древности игры проводятся раз в 4 года. С течением времени программа олимпийских игр видоизменилась, появились Летние и Зимние Олимпийские игры. В отличие от игр Древности в них принимают участие и женщины. Из древности перенята традиция награждать оливковым венком, только золотым и серебряным. |
Регулятивные:Находить и исправлять ошибки;Оценивать степень достижения цели.
|
||||
Закрепление. | Сейчас мы попробуем тоже заработать наградной венок, если правильно ответим на все вопросы:В каком году были проведены первые олимпийские игры. (776 г. до н. э);В честь какого бога устраивались Олимпийские игры? (в честь Зевса);
Сколько дней продолжались игры? (5 дней); Какие виды спорта были включены в программу Олимпийских игр? В каком году проводились последние современные Олимпийские игры? (394 г. н.э.)
|
Учащиеся подходят к столу, выбирают по одному оливковому листу, вырезанному из бумаги (на листах написаны вопросы). Если отвечает правильно. Прикрепляет листок к ободу. Так получается венок. | |||||
XIX. Итог. | Молодцы, со всеми заданиями справились, поставленные задачи выполнили.Давайте оценим свою деятельность на уроке.Мы сегодня изучали профессиональное занятие спортом, а какие выводы вы сделали каждый для себя?
Выбирают победителей. Награждает медалями. |
Просмотров страницы: 3 654
Удержавшись на ногах, полковник оглянулся на тропу: его людей безжалостно убивали, они https://inava.ru/braslet-pandora-o-chem-mechtayut-devushki/ То ли из-за относительной обыденности реплик, то ли от того, что кто-то был взбудораже