ТЕХНОЛОГИЧЕСКА КАРТА УРОКА № 18 ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 5 КЛАССА.
ТЕМА: ПРАВИТЕЛЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ЕГО ПОДДАННЫЕ.
ЦЕЛЬ: рассмотреть классы египетского общества, их положение в обществе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: рассмотреть образ жизни фараона, вельмож, писцов, воинов, земледельцев и ремесленников, рабов; выяснить роль в обществе и образ жизни.
Развивающие: развивать умения работать с иллюстрациями, текстом учебника, уметь находить отличительные черты в жизни различных слоев населения; устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: Воспитывать интерес к образу жизни древних народов.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: иллюстрации, учебник, схемы, презентация, ТПО.
ТИП УРОКА:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 7, 8 читать, составить рассказ об одном из классов населения Др.египта. В.5 с. 42 устно – 1 гр., ТПО № 3 с.16 – 2 гр.
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
I. Орг.момент. | Приветствие учащихся, настрой на урок. | |
II. Мотивация к учебной деятельности. | – Рассмотрите иллюстрации. Кто на них изображен? (Вельможа, писец, госпожа, служанка, земледельцы, раб).
– Как можно одним словом назвать этих людей?
– Как вы думаете, одинаково ли они жили?
– Знаем ли мы чем отличался образ жизни каждого из этих представителей общества?
– Знаем ли мы как назывались эти люди? |
Коммуникативные:
-уметь выражать свои мысли в устной форме;
Познавательные: – С помощью иллюстрации добывать информацию. |
III. Формулирование темы урока. | – О ком сегодня на уроке пойдет речь?
Учитель помогает учащимся сформулировать тему урока и определить задачи на урок. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
|
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; – выдвигать версии. |
IV. Актуализация. | – Какие группы населения, проживающие в Древнем Египте вы уже знаете? | |
V. Планирование деятельности. | – Чтобы узнать как было устроено египетское общество, на какие вопросы мы должны найти ответы?
Фиксирует на доске: Надо узнать: –На какие слои делилось общество Египта; – Их роль в обществе и образ жизни; -Чем они отличались. |
|
VI. Открытие нового знания. | 1. Работа в группах.
Класс делится на группы. Распределяют обязанности. Группа 1. «Жизнь египетского вельможи» Группа 2. «Роль жрецов в жизни египтян»
Группа 3. «Египетские воины» Группа 4. «Класс трудящихся» Индивид.задание: (ДИФФЕРЕНЦ.) Группа 5. «Фараон – сын бога Ра»
Посмотрите на эти гигантские сооружения. Пирамиды Египта – одно из древнейших чудес света. Им около 5000 тыс лет. Пирамиды поражают своими глобальными размерами. Самая большая из них – пирамида Хеопса высотой 147 м. длина ее основания с одной стороны – 233 м. сложена она из блоков золотистого известняка весом от 2,5 до 30 тонн каждый. Ежедневно на стройке работало 100 тыс. человек. Сама пирамида возводилась 20 лет.
– Зачем египтяне возводили эти монументальные сооружения? – Зачем они тратили столько времени на одного фараона?
2. Рассказ ученика о пирамидах. (Опережающее задание). По ходу рассказов учеников на доске и в тетрадях появляется схема «Устройство египетского государства». |
Познавательные:
– с помощью текста учебника находить и выделять главную информацию, делать выводы; – устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.
Коммуникативные: – уметь выражать свои мысли в устной форме.
Регулятивные: – определять цель, проблему в деятельности; – работать по плану, сверяясь с целью; – оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.
|
VII. Применение нового знания. |
– Чем различалась и от чего зависела жизнь различных слоев населения?
|
Коммуникативные:
– уметь выражать свои мысли в устной форме.
|
VIII. Рефлексия. |
«Строительство пирамиды» (работа с терминами и понятиями). |
Регулятивные:
– оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки. |
Просмотров страницы: 1 094