ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 45.
ТЕМА: ОБЩЕСТВЕННАЯ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ В СССР: ПЕРИОД «ОТТЕПЕЛИ».
ЦЕЛЬ: рассмотреть на примерах пределы «Оттепели» в культурной жизни, ее противоречивый характер.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- Рассмотреть особенности развития культуры и образования в период правления Н.С.Хрущева.
- Познакомиться с деятелями культуры хрущевской «оттепели»
Развивающая:
- Продолжить формировать умения работать с текстом учебника, выделять главное, преобразовывать информацию, взаимодействовать в группе.
Воспитательная:
- Прививать любовь к прекрасному.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник, иллюстрации по теме, книги.
ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 41 читать, Б: выписать имена деятелей культуры и их произведения, выучить их наизусть, П: эссе «Уроки хрущевской «оттепели», ОГЭ: тест.
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
I. Орг.момент. | Приветствие | Личностные:
-настрой на урок. |
II. Мотивация. | – Первое послесталинское десятилетие было ознаменовано серьезными переменами в духовной жизни. Известный советский писатель И.Эренбург назвал этот период «Оттепелью», наступившей после долгой и суровой сталинской «зимы». И в то же время это была не весна, с ее полноводным разливом мыслей и чувств, а именно «оттепель», за которой мог вновь последовать и «легкий морозец». | Коммуникативные:
-уметь выражать свои мысли в устной форме;
Познавательные: – С помощью текста добывать информацию. |
III. Проблема. | – В ЧЕМ ВЫРАЖАЛСЯ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР «ОТТЕПЕЛИ» В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ? | |
IV. Определение темы. Планирование деятельности. | ЗАПИСЬ ТЕМЫ В ТЕТРАДЬ.
ПЛАН. 1. Литература. 2. Кинематограф. 3. Наука. 4. Образование. |
Регулятивные:
– определять цель, проблему в деятельности;
|
V. Актуализация. | – Что вы знаете о развитии культуры в 30-е гг., в послевоенный период? | Коммуникативные:
-уметь выражать свои мысли в устной форме. |
VI. Открытие нового знания. | 1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА В ПАРАХ. С. 287-288.
Задание: выписать деятелей культуры и выяснить в чем противоречие развитие культуры на примерах литературных произведений, кинофильмов, судеб писателей. 2. РАССКАЗ УЧЕНИКА С ПОКАЗОМ ПРЕЗЕНТАЦИИ. «Развитие науки» – Почему приоритет в научных разработках отдавался военно-промышленному комплексу?
3. КОММЕНТИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ УЧЕБНИКА. С. 291. – Какие задачи должна была решать система образования 1958 г.? |
Познавательные:
– с помощью текста учебника находить и выделять главную информацию, делать выводы; – устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;
Коммуникативные: – уметь выражать свои мысли в устной форме. – взаимодействовать в группе;
Регулятивные: – работать по плану, сверяясь с целью; – оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки. |
VII. Применение нового знания. | – В ЧЕМ ВЫРАЖАЛСЯ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР «ОТТЕПЕЛИ» В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ? | Регулятивные:
– оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.
Коммуникативные: – уметь выражать свои мысли в устной форме.
Познавательные: – с помощью рассказа одноклассника находить и выделять главную информацию, делать выводы. |
VIII. Рефлексия. | Мне запомнились:
3 личности 3 произведения 3 достижения |
Регулятивные:
– оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.
|
Просмотров страницы: 1 441