ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 11
ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 5 КЛАССА
ТЕМА УРОКА: ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.
ЦЕЛЬ: установить причины выделения человека из животного мира.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: научиться находить отличительные признаки человека от «человекообразной обезьяны»; выделить причины, способствовавшие выделению человека из мира животных; рассмотреть особенности жилища и занятий первобытных людей; определить значение огня в жизни человека.
Развивающие: формировать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями, выделять главное; умение преобразовывать информацию, устанавливать причинно-следственные связи; умения работать в группе, составлять рассказ.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к историческим событиям.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник, иллюстрации по теме, презентация, таблица, карта «Расселение древних людей».
ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 1 пересказ, ТПО № 3 с. 4 – 1 гр., №1 с. 3 – 2 гр.
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
I.Организационный этап.
(2 мин) |
Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает на урок. | |
II. Мотивация к учебной деятельности . |
1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
– Мы начинаем изучать первую историческую эпоху. По оглавлению учебника определите, как она называется. «Первобытный мир»
Фиксирует на доске:
Первобытный мир (2 млн. – 5 тыс. лет назад)
– По названию параграфов предположите, о чем будем говорить на уроках. (Судя по названиям параграфов, мы узнаем о том, как появились первые люди, что они умели делать, чем занимались, во что верили).
– В первой главе мы узнаем как зарождалось человеческое общество.
– Вспомните из уроков обществознания, что такое общество.(Группа людей, объединенные общими интересами, деятельностью). (опред.этап человеческого развития).
|
Коммуникативные: -уметь выражать свои мысли в устной форме;
Познавательные: – уметь находить учебнике достоверную информацию. |
III.Определение темы урока. |
– Мы начинаем изучать историю человеческого общества, когда на Земле происходило все впервые.
– Как вы думаете, о чем речь пойдет сегодня на уроке? (Речь пойдет о происхождении человека.)
Записывают тему в тетрадь.
Обратим внимание на иллюстрации. Какие теории происхождения человека вы можете назвать? (Божественная теория и теория эволюции).
-Какие вопросы у вас возникают, глядя на эти фотографии?
|
Коммуникативные: -уметь выражать свои мысли в устной форме;
Регулятивные: -уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; – выдвигать версии. |
IV. Постановка проблемы. | – Какая из версий вам кажется наиболее правдоподобной?
– Но не возникает ли у вас вопроса о том,…. Фиксируется на доске: – ЧТО ПОМОГЛО ЧЕЛОВЕКУ ВЫДЕЛИТЬСЯ ИЗ МИРА ЖИВОТНЫХ? |
|
V. Планирование деятельности. | – Что мы сегодня должны выяснить на уроке?
(Как «обезьяна» превратилась в человека. Что ей помогло при этом?) -На какие вопросы вы бы сегодня хотели найти ответы? Примерные вопросы: 1. Где появились первые люди? 2. Откуда появился первый человек? 3. Как жил? 4. Выделить сходства и отличия обезьяны и человека. |
Коммуникативные:
– уметь выражать свои мысли в устной форме.
Регулятивные: – планирование деятельности. |
VI. Актуализация. | – Вспомните из предыдущих уроков, что поможет нам узнать о событиях прошлого?
– Перечислите несколько видов исторических источников, которые могут найти археологи, свидетельствующих о деятельности первых людей. |
Коммуникативные:
– уметь выражать свои мысли в устной форме. |
VII.Открытие нового знания. | – Вопрос о возникновении человека всегда волновал не только ученых и простых людей. До сих пор на этот вопрос нет однозначного ответа.
1. РАБОТА С КАРТОЙ. – Большинство ученых считают, что человек и современные человекообразные обезьяны произошли от одного общего предка. – Определите по карте, где же обитал этот предок? (В Восточной Африке). – Археологи при раскопках находят здесь кости людей, живших более 2 млн. лет назад. По этим находкам можно восстановить внешний облик наших самых далеких предков.
2. РАБОТА В ГРУППАХ. 1 гр. Отличие и сходство человека и обезьяны. (Работа с иллюстрациями). 2 гр. Орудия труда первобытного человека. 3 гр. Занятия и жилища первобытных людей. 4 гр. Овладение огнем.
3.ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП. -Отвечаем на второй вопрос нашего урока. -Действительно ли человек произошел от человекообразной обезьяны?
Выступление 1 гр. – Итак. Мы определили сходства человека с животными. – Какой вывод мы можем сделать? (Человек произошел от человекообразной обезьяны.)
– Первый вопрос мы с вами рассмотрели. Теперь давайте определим, что же помогло человеку выделиться из мира животных. (Применение орудий труда).
Выступление 2 гр. – Почему появление простейших орудий считают важным этапом в развитии человека? Как древнейшие люди использовали эти орудия?
– Что же представляли собой древнейшие жилища? Из каких материалов были сделаны первые искусственные сооружения? От кого (чего они могли защитить?)
Выступление 3 гр. – Почему древнейший человек не мог прожить в одиночку? – Чему способствовала жизнь сообща? (Появлению речи).
– Одним из достижений человека является появление огня.
Выступление 4 гр.
|
Познавательные: -описание объекта по иллюстрации; -уметь находить в тексте учебника необходимую информацию; – уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные: – уметь выражать свои мысли в устной форме. -работать в группе.
Регулятивные: – работать по плану, сверяясь с целью. – оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.
|
VIII. Применение нового знания. | – Какую цель мы ставили в начале урока?
Возвращаемся к вопросу, поставленному в начале урока.
– Что помогло человеку выделиться из мира животных? (Природные условия вынуждали обезьян приспосабливаться к новым жизненным условиям, изготавливать орудия труда, а жизнь сообща привела к появлению речи). |
Коммуникативные:
-уметь достаточно точно выражать свои мысли. Регулятивные: – оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Оценка работы на уроке. |
Регулятивные:
-оценивать степень достижения цели. |
X. Итог урока. | Выставление оценок, домашнее задание. |
Просмотров страницы: 1 532
Просто супер, тема которая себя ни когда не исчерпает, очень много работ написано… эх сколько еще будет написано )))